Тамплиеры

Тамплиеры

Сердце Тамплиеров

Пламенеющее сердце тамплиеров, запечатленное неизвестным тамплиером- узником в темнице Шинон.

ТАМПЛИЕРЫ (фр. templiers от temple – храм), (также храмовники)

История Ордена Тамплиеров –это время, в котором существуют поиски Гроба Господня и Крестовые походы, Византия и раскол Христианства, мечеть Аль-Акса и Ковчег Завета, Саладин и Ричард Львиное Сердце, Барбаросса и Чингисхан, Людовик Святой и Поиски Святого Грааля, катары, ассасины, мамелюки и кровь, кровь, кровь… Легенды и заведомая ложь, подтасовка фактов и добытые под пыткой признания, кража и уничтожение артефактов- война за наследие тамплиеров продолжается.

Орден святого Архангела Михаила на Земле. Предопределение

Поиски пещеры, в которой было погребено тело Иисуса Христа, были предприняты еще в IV веке по указанию римского императора Константина. В 326 году его мать императрица Елена совершила паломничество в Иерусалим, и уже 13 сентября 335 года в присутствии императора Константина был торжественно освящён Храм Воскресения. В 614 году Иерусалим был завоеван персидским царем Хосровом II, а в 637 году осажден Халифом Омаром. Патриарх Софроний сдал город после заключения мирного договора, и храм Гроба и основные христианские святыни Иерусалима не были повреждены, однако христианское население неоднократно подвергалось истреблению.
Слухи о разрушении Храма Гроба Господня (однако не подтвержденные) достигли Европы и послужили одним из поводов для агитации к началу первых Крестовых походов.

В это время восточная часть Римской империи, просуществовавшая вплоть до завоевания Константинополя (столицы Византийской империи) турками в 1453 году, переживала трудные времена. До середины XI века Византия была самой могущественной державой христианского мира, и ее границы простирались от Испании до Персии. Византийцы называли свою страну Империей ромеев, однако она чрезвычайно отличалась от Римской империи времен Августа. Византия сохранила римскую систему управления, законы, но по языку и культуре была греческим государством, имела монархию восточного типа, а главное, ревностно хранила христианскую веру.​​
Особенно трудным для Византии оказался 1091 г: турки готовили нападение на Константинополь с моря, печенежские орды окружали столицу на суше. По одной из версий, император Византии Алексей Комнин сам обратился в Рим за помощью. Было ли на самом деле это письмо- призыв? Большинство историков ставят под сомнение его существование. После раскола христианской церкви в 1054 г. католики и православные предали друг друга анафеме. Теперь же Риму представлялась прекрасная возможность восстановить влияние на Востоке и сделать это по просьбе самого императора.
Итак, в октябре 1095 года в Западной Европе в небольшом французском городе Клермоне римским папой Урбаном II объявлен призыв: идем на Восток, где турки-неверные захватили священный город Иерусалим, наши святыни христианские.

Время действия

Второе тысячелетие от Рождества Христова началось. Настойчивые предсказания о конце света через тысячу лет ото дня распятия Христа привело к небывалому увеличению потока паломников, которые надеялись успеть очиститься до второго пришествия, на восток. Именно в это время был произнесен первый призыв к началу Крестового похода. Лишь экономические, политические и даже демографические причины (эпидемия чумы, многолетний неурожай, голод, стремление к расширению владений и наличие «свободных» безземельных отпрысков знатных фамилий) не могли стать основной причиной для массового перемещения людских масс в их стремлении к Земле Обетованной. Паломничество носило мистический характер.
Паломничество к Гробу Господню- главное прижизненное испытание истинного христианина. Мешок и посох- все, что брал с собой паломник. Настоятельно рекомендовалось раздать все свое имущество, купленное за деньги, в пути посетить все почитаемые святые места и в финале- окунуться в реку Иордан. Каждое действие паломников, даже страдания от набегов разбойников, — имитация страстей Христовых, а покаявшись и приняв благословения Церкви, паломник становился особой священной, и покусившийся на его жизнь и свободу подлежал анафеме. Защиту паломников могли исполнять лишь достойнейшие из достойных.
Уже зимой с 1095 на 1096 год, последовав призыву Урбана II собралось более 25 тысяч плохо вооруженных крестоносцев из беднейших классов. Грабя все на своем пути, они достигли Константинополя, где были быстро переправлены византийцами через Босфор и там… полностью истреблены турками-сельджуками.
Армия крестоносцев во главе с Готфридом Бульонским и его братом Бодуэном (Балдуином) прибыла из Франции и Фландрии лишь в конце 1096 года. Подвергшись жесткому давлению и принеся вассальные клятвы Византийскому императору, напомнившему, что Святые Земли принадлежат по праву Византии, и крестоносцы идут не освобождать их, а возвращать империи, войско было пропущено через Константинополь, пересекло Малую Азию, осадило Антиохию и в июле 1099 года взяло Иерусалим (уничтожив в городе всех мусульман и евреев). Готфрид Бульонский отказался от титула «короля», взяв себе титул «Защитника Гроба Господня», но после его скорой смерти его брат Балдуин стал «королем Иерусалимским», хотя вплоть до 1118 года все королевство ограничивалось лишь узкой полоской земли по побережью от Антиохи до Яффы.

Тамплиеры

Под черно-белым флагом- босеаном, коротко остриженные с длинными бородами, загорелыми обветренными лицами, в обычных мирских одеждах, они начали свою загадочную партию. Тогда же впервые прозвучал клич ордена «Да здравствует Бог Святая Любовь!» — « Vive Dieu Saint Amour!»
« Христианство и все связанные с ним императивы религиозной войны против «неверных» и освобождения «Храма» и «Святой Земли» были просто средством, позволившим героическому духу воплотиться, утвердить и реализовать себя в своего рода аскезе — не созерцательной, но не менее богатой духовными плодами. Многие рыцари, отдававшие свои силы и жизни «священной войне», имели лишь туманное представление и самые общие знания той доктрины, за которую они сражались. Тем не менее, культурный контекст крестовых походов изобиловал элементами, выдающими их высший, духовный, символический смысл. Трансцендентальные мифы в душе западного рыцарства поднялись из глубин подсознания: завоевание «Святой Земли», расположенной «за морем», имело куда более тесные, чем многие могли бы вообразить, связи с древним преданием, согласно которому «на далёком востоке, где встаёт солнце, лежит священный город, где не бывает смерти, а герои, которым посчастливилось добраться туда, наслаждаются небесным спокойствием и вечной жизнью».
Более того, борьба против ислама с самого начала по своей природе имела смысл аскетического испытания. Знаменитый историк крестовых походов Куглер писал: «Это была не борьба за земные королевства, а борьба за Царствие Небесное: крестовые походы были делом не людей, но Бога — поэтому о них нельзя судить с тех же позиций, что и о других событиях человеческой истории». Священную войну, по словам автора старинной хроники, нужно сравнивать с «омовением в пламени чистилища, но ещё перед смертью». Погибшие в крестовых походах символически описывались Папами и проповедниками как «золото, трижды проверенное и семь раз очищенное пламенем». Они прошли очистительное испытание такой силы, что перед ними открылся путь к всевышнему Господу. «Никогда не забывайте этого прорицания», — писал св. Бернар , — «живыми или мёртвыми, мы принадлежим Господу. Славен ты, если не покидаешь битвы иначе, как увенчанным лавром. Но даже ещё более славно обрести в сражении венец бессмертия […] О, счастливое чувство, когда смерти не боятся, а нетерпеливо ожидают и принимают с безмятежным сердцем!». Крестоносцу обещалось достижение абсолютной славы — на провансальском диалекте glorie asolue — и «покоя в раю» — conquerre lit en paradis — то есть достижение сверхжизни, сверхъестественного состояния бытия, чего–то за пределами религиозного представления. В этой связи Иерусалим — вожделенная цель завоевания — выступает в двух ипостасях: как город земной и как символический, небесный, неосязаемый град, а крестовый поход обретает внутреннюю ценность, независимую от внешних форм, оснований и видимых мотивов. » (из Ю. Эвола « Метафизика войны »)

Основатели Ордена

Гуго де Пейн (участник первого Крестового похода) прибыл в Иерусалим вместе со своим сеньором Графом Шампанским, а когда тот вернулся в Европу, вместе с другим рыцарем Готфридом де Сен-Омером в 1118 (1119 ?) году обратился к королю Иерусалима Балдуину II с предложением создать рыцарское братство с уставом религиозного ордена, аналогичного бенедиктинскому, но занимающегося защитой паломников на пути в Святую Землю. Предложение было принято, и девять рыцарей в церкви Гроба Господня дали обет бедности, целомудрия и послушания, поклявшись защищать паломников.
Иоганн Иерусалимский. Как утверждают многие хроники, он был седьмым из восьми рыцарей, объединившихся в 1119 году вокруг Гуго из Пайена из провинции Шампань, чтобы основать орден тамплиеров.
Рукопись, найденная в Сергиевом Посаде, сообщает, что Иоганн из Иерусалима часто уходил в пустыню, чтобы размышлять, молиться и медитировать. «Он был там, где небо встречается с землёй». «Иоганн из Иерусалима, — гласит рукопись, — знал тело Человека, Земли и Неба, он мог следовать тропами, ведущими к тайнам этих миров». Иоганн был врачевателем и одновременно астрологом или астрономом. И в этом отношении он является предшественником Нострадамуса. Иоганн входит в ряд великих посвящённых, мудрецов и прорицателей древности, которые ещё не разделили дух и разум, как сегодня делают это люди, искусственно разделяющие такие понятия, как интуиция, пророчество, предсказание, знание и познание. В Иерусалиме монах и воин, пустынный отшельник, мыслитель и посвящённый при встречах с иудейскими раввинами, мусульманскими мудрецами и другими посвящёнными мог узнать многое из сокровенного… Там он мог познакомиться с эзотерической философией греков и иудейской каббалой, таинством алгебры и скрытым значением цифр.
Под звёздным небосводом Востока, в этом центре Познания, где люди постигали пророчества и законы, Иоганну из Иерусалима открывались будущие времена. Его Книга пророчеств — настоящие «тайные протоколы», дневники, в которых он записывал знание, полученное в то время, когда он открывался неземным силам и ритмам времени.
«Мужчина, себя королём возомнивший, забудет о буре песчаной, а буря глаза ослепит и засыплет и станет его разрывать на части; большие и самые толстые стены не выдержат жалких песчинок, коль будет их так, как в пустыне; покроют собой они камни и всадников на лошадях». Целью основания ордена тамплиеров, моральным вдохновителем и провидцем которого он стал, было: «песку» противопоставить силу Армии Веры».
( по материалам Н.Непомнящий «100 великих феноменов»)
Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux)- одна из ключевых фигур западноевропейской средневековой истории, как церковной, так и светской. Аристократ, в 22 года принявший монашество. В 1115 оду основал и возглавил цистерцианское аббатство Клерво в Шампани. Будучи ревностным почитателем культа Марии, он создаёт литургический термин Нотр-Дам (Богоматерь)
Был одним из признанных католических мистиков; не отрицал пользы познания в области диалектики и философии, тем не менее утверждал, что светские науки имеют ничтожную ценность по сравнению с науками священными. Разработал собственное учение о мистической любви, которую считал необходимым условием богопознания : высшей точки познания душа достигает в состоянии экстаза, когда она в каком–то смысле отделяется от тела, опустошается и утрачивает самое себя, дабы возрадоваться некоторому роду общения с Богом. Канонизирован в 1174- провозглашен учителем Церкви.

Начало истории

Тамплиеры называли себя «бедным братским воинством Иисуса Христа», носили одежду, которую простые люди давали им в качестве подаяния, и король Балдуин II уступил им небольшой покой в крыле королевского дворца, в бывшей мечети Аль-Акса, возведенной по преданию на территории легендарного Храма царя Соломона. Место и дало название ордену.
Храмовая гора, она же гора Мория, она же Харам аш-Шариф, является самым важным и святым местом с точки зрения еврейской традиции, а также для христиан и мусульман.
Для иудеев Храмовая гора — это место, с которым непосредственно связано множество описанных в Библии событий. Считается, что именно здесь находится тот самый «Краеугольный камень», с которого Господь начал Сотворение мира. Именно на эту скалу Господь взгромоздил мир в третий день творения, здесь был сотворен первый человек Адам, здесь он принес свои первые жертвы Богу и здесь же ставили свои жертвенники Каин и Авель, а потом и Ной, благодаривший за избавление от Всемирного потопа. Храмовая гора стала и местом строительства Первого храма, Храма Соломона в X веке, а после его разрушения тут был возведен Второй храм, от которого сейчас осталась только Западная стена, Стена плача, главная святыня иудаизма. Иудеи верят, что когда в мир придет Мессия, на Храмовой горе отстроят Третий храм и наступит время Страшного суда.
Для мусульман Храмовая гора, на которой возвышается мечеть Куббат ас-Сахра, «Купол скалы», это третья по важности святыня ислама, после Мекки и Медины. Верующие полагают, что здешняя скала, иудейский «Краеугольный камень» — это то самое место, с которого возносился на крылатом коне на встречу с ангелом Джабраилом пророк Мохаммед, чтобы получить от него пять обязательных для правоверного молитв. Роскошная мечеть тут появилась сразу после арабских завоеваний Ближнего Востока — между 688-м и 691-м годами.

«Король, его рыцари и господин патриарх были преисполнены сострадания к этим благородным людям, оставившим всё ради Христа, и пожаловали им некоторую собственность и бенефиции, дабы помочь в их нуждах и для спасения души дарующих. И так как у них не было церкви или жилища, которое бы им принадлежало, король поселил их в своих палатах, близ Храма Господня». (Гийом Тирский)
Все верно, если бы у истоков создания ордена не стоял Святой Бернар, а Храмовая гора
была лишь точкой на географической карте.
Бернар Клервоский вступил в орден Цистерцианцев в то время, когда частым гостем его настоятеля Этьена Ардена по возвращении из Святой земли бывал граф Шампанский. Основав новое аббатство в Клерво, Бернар Клервоский предписал всем своим монахам неустанно изучать священные древнееврейские тексты, собираемые по всему Востоку, невзирая на то, что орден всегда отличала склонность к благочестивым размышлениям, а не к ученым занятиям.
Гуго Шампанский и в дальнейшем посещает Святую землю, а в 1125 году, освободившись от всех своих обязательств на родине, присоединяется к своему бывшему вассалу Гуго де Пейну и восьми рыцарям, уже живущим в том самом месте, где стоял храм Соломона. Несколько позже, Храмовая гора, также называвшаяся Храмом Скалы, будет переименована тамплиерами в Храм Господа ( Tempium Domini), и все церкви и замки, впоследствии возводимые тамплиерами на Святой Земле, во многом копируют этот храм.
В течение семи лет девять рыцарей Храма не отлучались из Иерусалима, фактически все время находясь на Храмовой горе, не набирая новых членов и отказываясь принимать кого-либо извне.
«Они прорыли под горой длинный туннель, производя настоящие археологические раскопки. Святой Грааль, Ковчег Завета, двенадцать ларцов с сокровенными знаниями высоких цивилизаций, укрытых потомками египетских посвященных, « об изучении которых позаботился аббат из Клерво »- много написано на эту тему. Возможно тамплиеры искали именно Ковчег Завета, или Грааль, или какой-то другой кладезь мудрости, сила которого постепенно проявилась в последующие два столетия, но так же и сомнительно, что древние знания () были так плохо укрыты ? (по материалам журнала «Человек без границ»)
Зато отлично известно, что за короткое время облик европейских городов неузнаваемо изменился : стали зримыми результаты проникновения тамплиеров в тайны «сакральной геометрии» и «сакральной географии». Овладев их законами, зодчие тамплиеров запечатлели «священную науку» в недосягаемых по совершенству творениях, устремленных остриями стрельчатых арок в небо готических соборов. Возможно также, что девять рыцарей все это время готовили почву для некой миссии, информацию о которой получал аббат из Клерво, уже имеющий какие-то связи на Востоке? Неслучайно в это время по Европе начали ходить легенды о мудром Пресвитере Иоанне, союзнике всех христиан, царствовавшем на Востоке в удивительной стране, где нет ни болезней, ни голода, ни бед…
Лишь через девять лет Гуго де Пейен в сопровождении нескольких рыцарей неожиданно покинул Иерусалим и прибыл во Францию, а уже через год в январе 1128 года принял участие в синоде в Труа, созванном с целью официального признания церковью Ордена тамплиеров. Тогда же в Англии, Шотландии, Франции, Фландрии начали набирать добровольцев в ряды Ордена.

Апостольская конфирмация ордена. Оправдание меча

​«Когда в 1127 году первый Великий магистр ордена Тамплиеров отправился к Папе Гонорию II с просьбой об апостольской конфирмации монашеского ордена, тот некоторое время уклонялся от ответа: Устав ордена представлял собой щекотливую проблему с точки зрения канонического права. Никто не мог вообразить, что монахи станут делить время между Молитвой, церковными службами и войной, и что монастырь одновременно может быть крепостью, в которой размещается гарнизон. Уже существующий в Святой Земле рыцарский орден Святого Иоанна (госпитальеры) осуществлял сопровождение паломников, но его члены не имели возможности использовать оружие.
Св. Бернар в своих посланиях поддержал тамплиеров, посодействовал созыву внеочередного собора в Труа, где в 1129 году и был принят Устав братства бедных рыцарей Христовых, включающий в себя 73 (72?) параграфов, а в 1130 году Гуго де Пейн возвратился в Иерусалим во главе уже целого войска. Часто рыцари, желающие вступить в орден и претендовать там на лидерские позиции жертвовали ему все свое имущество (поместья, села, города, замки, монастыри, даже королевские владения).
​Хотя соборные отцы торжественно узаконили основание Ордена и его обычаи, однако по каноническому праву монахам и священникам возбранялось проливать человеческую кровь, даже если дело касалось неверных. Часть общественного мнения осталось на этих позициях, что привело к негативному отношению к ордену. Гуго де Пейн снова обратился к Св. Бернару, понимая, что его престиж сможет разрешить эту проблему, и письмо-наставление было написано. (по материалам Ж. Бородонов “Повседневная жизнь тамплиеров в XIII веке»)
« По всей видимости, на земле появилось новое рыцарство и появилось именно в той ее части, которую посетил во плоти Восток свыше. И как тогда потревожил Он принцев тьмы силой своей могучей десницы, так теперь стирает Он с лица земли их последователей, детей неверия, рассеивая их руками своих могучих воинов. И теперь несет Он избавление народу своему, вновь воздвигнув рог спасения нашего в доме Давида слуги своего. Это, говорю вам, новый тип рыцарства, неизвестный прошедшим векам. Он непрерывно ведет войну на два фронта, против зла во плоти и против духовного его воинства на небесах….
…Вот это поистине рыцарь без страха, защищенный со всех сторон потому что душа его защищена броней веры, тогда как тело защищено броней из стали. Так он вооружен вдвойне, и не страшен ему ни дьявол, ни человек. Не потому, что он просто не боится смерти — нет, он даже жаждет ее. Зачем ему бояться жизни или смерти, если жизнь для него — Христос, а смерть — благо? Радостно и с верою стоит он за Христа. Но с еще большей радостью предпочел бы он раствориться во Христе и пребывать с ним…

О новом рыцарстве

Но рыцари Христа могут уверенно сражаться в битвах Господа своего, не боясь совершить грех, поражая врага, или опасности самому быть убитым. Ибо убить или самому быть убитым во имя Христа — не грех, а скорее дорога к славе.
В первом случае рыцарь побеждает во имя Христа, а во втором — воссоединяется с ним. Господь принимает смерть врага, оскорбившего его, и еще более охотно отдает себя утешению своего павшего рыцаря.
Говорю вам, рыцарь Христа может разить с уверенностью и с еще большей уверенностью может он умирать, ибо он служит Христу, когда сражается, и служит себе, когда погибает. И не напрасно носит он меч, ибо послан Господом, чтобы наказать злодеев и славить праведных. Если он убивает делающего зло, то он не человекоубийца, но, если можно так сказать, убийца зла.
Он воистину Христов мститель для злодеев, и по праву считается защитником христиан. И если ему самому суждено быть убитым, мы знаем, что он не сгинет, а будет пребывать в мире и спокойствии. Когда он убивает, то во благо христово, а когда погибает — для собственного блага. ( Из трактата «Похвала новому рыцарству » Бернар Клервоский)

В 1139 г. папа Иннокентий II буллой «Omne Datum Optimum» объявил о подчиненности Ордена исключительно римскому престолу. Орден освобождался от выплаты церковной десятины. Булла подтверждало право тамплиеров на добычу, захваченную в бою с неверными, и вводила в Ордене институт братьев-капелланов, которые подчинялись лишь Великому магистру ордена и высшим сановникам. Рыцари ордена так же имели право духовника, а члены ордена могли отправлять религиозные обязанности лишь у орденского священника. Уже к началу XIII в. тамплиеры смогли допускать к мессе и таинствам людей, преданных анафеме. Тамплиеры становятся реальной опорой Рима на Востоке и во всех странах католической Европы.

Устав ордена Тамплиеров

«Устав первоначально состоял из 72 статей на латинском языке. В середине XII в. «Устав», или «Свод», перевели на французский язык. Вступавший в Орден давал три обета: послушания, бедности и целомудрия. Тамплиер был обязан беспрекословно и в любое время выполнять приказы вышестоящих чинов. Если после смерти у орденского рыцаря находили золото или деньги, то тело полагалось хоронить за оградой кладбища, а умершего — считать отступником.
Всякое прикосновение к женщине, общение с ней объявлялось преступным, «ибо, как известно, враг рода человеческого многих сбил с пути истинного с помощью женщин». Осуждалось даже сыновнее желание поцеловать мать. Исключение составляла только Та, на изображение Которой с умилением и неземной любовью мог беспрепятственно взирать каждый тамплиер. Любовь к Ней и вера в Ее благосклонность должны воодушевлять храмовников в минуты смертельной опасности. Дева Мария. Последняя редакция «Устава» содержит фразу: «…утренние часы Богоматери должны в Доме (ордене) читаться первыми … поскольку Матерь Божья положила начало нашему ордену, и в ней и в Ее чести, если Богу угодно, пребудет конец наших жизней и конец нашего ордена, когда Богу будет угодно, чтобы таковой конец настал».
Окончательно структура Ордена оформилась при шестом Магистре Бертране де Бланфоре (1156—1159). В ней первоначально присутствовали четыре высших должностных лица: Великий магистр, Великий сенешаль, Смотритель одежд и Великий маршал. Великий магистр являлся главой Ордена, обладая огромной властью, несколько ограниченной совещательным органом — Генеральным капитулом, состоящим из всех высших должностных лиц, верховных приоров провинций и наиболее уважаемых рыцарей, которые были в состоянии присутствовать. Именно этот верховный совет Ордена избирал магистра, который, как правило, занимал пост пожизненно. (из С.Арест « Рыцари Храма: вечный сюжет для романа»)
Статуты ордена изобилуют самым детальным описанием того, каким должно быть снаряжение, одеяние и образ жизни самых разных членов ордена. По учению Бернара Клервоского, чтобы различать, где скрываются темные силы, и не карать невиновных, рыцарь сначала должен победить демонов в себе, утверждаясь в целомудрии, бедности, послушании, молитве и посте.
«Намеревающийся стать рыцарем Христа и вступить в святой Орден прежде всего должен проявлять истинное усердие наряду с непоколебимой стойкостью — лишь тогда он удостоился чести примкнуть к мученикам, полагающим души свои за Иисуса Христа, ибо им (т. е. рыцарям Храма. ) нет цены, они исполнены святости и благородства в такой степени, что пребудут навеки незапятнанными».
Дисциплина была настолько суровой, и день был расписан так плотно, что не только на «остальной мир» — на себя не было возможности обратить внимание. «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да прийдет царствие Твое…» — 13 раз перед заутреней в честь Девы Марии и 13 раз в честь святого, которому посвящен день, необходимо прочесть «Отче наш». Затем две литургии и полуденная служба, на которых тамплиер обязан присутствовать. Перед приемом пищи «Отче наш» 30 раз за живых и столько же — за погибших и умерших. Потом вечеря и повечерие… И не забыть в течение каждого часа днем 13 или 18 раз повторить «Отче наш»… Так медленно, год за годом в его душе суровое религиозное послушание преображалось в светлое молитвенное Предстояние.
Устав требовал от рыцарей полного и безусловного героизма. Если тамплиер по каким-то причинам попадал в плен, то автоматически становился преступником, подлежащим суду и заточению. Однако это случалось не часто: в отличие от других рыцарей, в плен тамплиеров предпочитали не брать. Они чаще всего истреблялись противником «ибо эти монахи одержимы в своем религиозном рвении и не обращают внимания на то, что происходит в остальном мире».
За время крестовых походов погибло 20 тысяч рыцарей-тамплиеров.

Войско тамплиеров

Рыцарями Ордена могли стать только люди благородного происхождения. Сержантами становились богатые горожане ( оруженосцы, счетоводы, управители, кладовщики, пажи и т.п.) и простые люди ( охранники, солдаты, прислуга).
Отличительными знаками Ордена тамплиеров были белый плащ-мантия для рыцарей и коричневый для сержантов с алым восьмиконечным крестом ( « Мальтийский крест »). Босеан, флаг(штандарт) черно-белое полотнище с девизом « Non nobis Domine “ ( это начальные слова 9 стиха псалма 113 “Non nobis Domine, non nobis,sed nomini tuo da gloriam…”не нам , Господи, не нам , но имени твоему дай славу…; гербом Ордена стало изображение двух рыцарей, едущих на одном коне. Не стоит полагать, что у тамплиеров была некая униформа. Достаточно было иметь белый плащ ( любого фасона) и на одежде красный восьмиконечный крест.
«Основа войска Ордена тамплиеров составляла тяжелая (в первые годы недоступная для поражения легкой вражеской конницы) и легкая конница, в которую могли вступать принявшие христианство сарацины. Самой дорогой частью военной экипировки рыцаря был боевой конь ( смелый и выносливый, арабские лучники отстреливали их в первую очередь). Рыцарь-тамплиер располагал тремя боевыми конями. Сидеть на них в доспехах в седле, когда конь движется полной рысью, было мучительно. Перед самым строем противника рыцари переходили в галоп, стараясь прорвать и смять строй, что означало победу. Цена приличного боевого коня составляла сумму, равную годовому доходу феодала средней руки. В свои лучшие времена Войско тамплиеров составляло более 600 рыцарей (по 4 лошади) плюс 2,5 тысячи пеших и оруженосцев.
Вместе с рыцарями Святого Иоанна тамплиеры составляли постоянную армию христианских государств Востока. Именно тамплиеры построили мощные крепости: Шато-Пелерен, Сафед, Тортоз, Торан, Крак-де-Шевалье, руины которых до сих пор напоминают об их героическом прошлом. …
…Своим безукоризненным поведением в бою тамплиеры быстро завоевали славу, однако гордость от принадлежности к Храму, презрение к мелким восточным властителям, неприкрытая отчужденность в отношении простого люда (встречая караван паломников, который они должны были сопровождать и охранять, тамплиеры не произносили ни одного лишнего слова), а также их обет никогда не прикасаться к женщине, не свойственный духу рыцарства, — все это постепенно послужило их изоляции. (из книги Р. Амбелен «Драмы и секреты истории 1306–1643»)

Деятельность Ордена Тамплиеров на Святой Земле – история поражений и побед, героизма и измен, тайных союзов и открытого противостояния. Не пытаясь разобраться, составим хронологию исторических событий, в которых Рыцари Храма играли не последнюю роль.

Взлет и падение

Что же представлял из себя Иерусалим начала нового тысячелетия как город земной, и какие силы подняли Знамя Господне на Святой Земле на невиданную высоту? Восточные христиане, подданные императора Византии, считавшими главной святыней Храм Гроба Господня, где ежегодно на Пасху сходит Благодатный огонь; западные христиане, не желавшие верить в чистоту этого чуда; Король Иерусалима, не смотря на принесенные в Константинополе клятвы, не считавший себя вассалом Византии, но надеявшийся расширить свои владения; Папа — глава христианской церкви, стремившийся превратить Иерусалимское королевство в церковное государство, управляемое патриархом; рыцарские ордены, имеющие свои амбиции, и среди них тамплиеры, служившие непосредственно папе, его «глаза и уши», с собственными скрытыми целями.
В 1099 году Крестоносцы захватили Иерусалим, и на Святой земле возникло новое христианское королевство. Христиане завладели портами на побережье, отстраивая неприступные крепости, прочая территория принадлежала мусульманам.
Тамплиеры никогда не были просто составной частью крестоносных сил на Востоке. Крестоносцы приходили и уходили, а рыцари-монахи не имели возможности уйти, ведь их присутствие в Святой Земле не ограничивалось каким-либо сроком. Они становились неплохими дипломатами и нередко находили союзников среди врагов. В 1138 г. Тамплиеры впервые заявили о себе, как самостоятельная военная сила.
1178 г. В нарушение договоренностей с Саладином (Салах ад-Дин) тамплиеры возвели на территории мусульман крепость Святого Якова, которая контролировала основной маршрут от Палестины в Дамаск. Суниты Сирии объединились с Египтом, и в 1179 году крепость была взята в осаду Саладином.
1184 г. Великий магистр Храма умер, и капитул собрался, чтобы сделать выбор между двумя кандидатами : сенешалем Жираром де Ридфор и командором Иерусалима Жильбером Эраль. Почему вместо славившегося своей прозорливостью и дипломатичностью Командора был выбран неуравновешенный, мстительный, не имеющий военного опыта и малейших военных способностей сенешаль ? Через год умер король Иерусалима Балдуин, и путем интриг корона перешла одной из его сестер, а затем ее супругу, который был полностью под влиянием Великого магистра. Король Иерусалима Ги де Лузиньян, Жирар де Ридфор, Роже де Мулен, Раймонд Триполи, патриарх Иерусалимский Ираклий, Рене де Шатильон, султан Египта и Сирии Саладин – действующие лица в разыгравшейся драме.
В ответ на откровенные провокации со стороны христианского рыцаря Рене де Шатильона, Саладин объявил священную войну в Месапотамии, Сирии и Египте, вторгся в Иерусалимское королевство и осадим Тивериаду.
Лето 1187 г. В попытке снять осаду с города Тибр, король отдал приказ отправить войска в пустыню, где при сорокоградусной жаре и засыпанных мусульманами источниках рыцари умирали на марше- мусульмане выполнили свою главную задачу: не допустить христиан к воде- ни к роднику в Хаттине, ни к Галилейскому озеру.
У скал, прозванных Рога Хаттина, после ожесточенного сражения полегло практически все 3-х тысячное войско Латинского королевства на Святой Земле. Вечером второго дня битвы в руки мусульман перешел Истинный Крест — величайшая христианская святыня, подлинный Крест Господень, найденный царицей Еленой при раскопках Голгофы. Существует и иная версия, согласно которой некий тамплиер в ночь с 3 на 4 июля зарыл Святой Животворящий Крест Господень в песок, чтобы спасти его от мусульман.
Тамплиеров пытали, но ни один из 260 рыцарей не принял ислам в обмен на сохранение жизни. Король и великий магистр Жерар де Ридфор были отпущены Саладином после того, как тот взял с них слово никогда не воевать против него. Великий магистр тут же нарушил эту клятву и был впоследствии убит (казнен ?) Саладином, как клятвопреступник. Казнь крестоносцев сделала Саладина героем войны за веру.
​В течение нескольких недель все города королевства, кроме Акры и Тира сдались Саладину. После взятии Акры в октябре сдался Иерусалим. Великого магистра Ордена обвинили в предательстве.
1187-1188 гг. Попытка нового крестового похода. Гибель германского императора Фридриха I Барбаросса при купании в киликийской реке Салефе; полное уничтожение, в нарушение первоначальных договоренностей, английским королем Ричардом I Львиное Сердце сдавшегося мусульманского гарнизона Акры. Идея «джихада» или «газавата» — священной войны, стала приобретать для мусульман все большее значение.
1202-1204 гг. Четвертый крестовый поход. Вместо похода в Египет крестоносцы двинулись в Византию. В 1204 был завоеван и разграблен Константинополь, и на месте Византии образовалось несколько государств. Венеция захватила торговлю с Востоком. Латинская империя просуществовала вплоть до 1261 года.
1229 г. Шестой крестовый поход. Борьба между папой и императором Фридрихом II расколола Европу. Рыцари различных орденов избивали друг друга на улицах Акры, нападали на командорства; собственность тамплиеров в Иерусалиме и Италии была конфискована, а из уст Матвея Парижского, впервые высказавшего идеи протестантизма, прозвучало осуждение финансовой деятельности Храмовников.
1241 г. Войско Чингисхана обрушилось на Европу. Великий Магистр ордена Храма Арман Перигорский погиб в бою вместе с 300 рыцарями Храма и 200 рыцарями Госпиталя. Император Фридрих II обвинил в поражении храмовников.
1244 г. Седьмой крестовый поход и Новая попытка отбить Святой город. Король Франции Людовик IX ( Святой) выкупил у Византии реликвии Страстей Христовых (для хранения этих святынь была построена Святая Капелла, Сент-Шапель, в королевском дворце). Пехота крестоносцев была перебита хорезмидами и мамелюками.
1250 г. Разгром армии крестоносцев при Мансура. Практически все 200 рыцарей тамплиеров были уничтожены, король Франции Людовик Святой попал в плен и был выкуплен за огромные деньги (сопоставимые с годовым доходом Франции).
1260 г. Судьба некогда Христианских территорий решается в битве между армиями монголов и мамлюков.
14.08.1291 гг. Последняя крепость тамплиеров в Акре пала. В ордене Храма погибли великий магистр и маршал. Тамплиеры перебрались на Кипр, действуя на двух фронтах: защищая армянское царство Киликию, последнее христианское государство на материке, и обороняя Кипр, едва способный прокормить массу беженцев из Сирии и Палестины.
1301 г. 120 рыцарей и 500 лучников высадились на острове Руад близ сирийско- палестинского побережья, безуспешно ожидая союзников (монголов) для продвижения на материк. В 1302 году они были уничтожены мамлюкским флотом.

Почти два столетия Восток отражал натиск крестоносцев Запада. За время крестовых походов образовалось 12 рыцарских орденов. Теперь Восток сам продвигался в глубь Европы. П Госпитальеры укрепились на Кипре и в 1310 году создали на острове Родос морскую державу. Тевтонские рыцари переместились в Пруссию. Тамплиеры понесли наибольшие потери. Они разделились на командорства и не пытались создать свое государство, но по-прежнему надеялись восстановиться в Сирии.

«Не нам, Господи, не нам, а все во славу имени Твоего!» Тамплиеры и Европа

Находясь в состоянии постоянной войны « на два фронта, против зла во плоти и против духовного его воинства на небесах…. », орден Тамплиеров нуждался в притоке значительных людских ресурсов и денежных средств. Строительство армии и мощного флота, внесение выкупа за паломников и организация христианских поселений, возведение соборов и крепостей, развитие наук и ремесел –исполняя свою миссию в Святой Земле, тамплиеры созидали новый мир, возрождая европейскую цивилизацию, находящуюся в то время в полном упадке.
«Они построили густую сеть охраняемых дорог, за проезд по которым не взималась таможенная пошлина. В одной только Шотландии более тридцати населенных пунктов хранят в своих названиях память о тамплиерах: Temple Way, Temple Road, Temple Bridge и другие им подобные. Европа окрепла, стала на ноги, перестала зависеть от голода и неурожая.
Мощный духовный импульс прошел по европейским городам через строительство готических храмов, которые поражают и поныне. Во Франции при тамплиерах только готических соборов появилось более 150; (по журнала «Человек без границ»)
Одной из тайн готической архитектуры стали цветные витражи, украшающие окна соборов и созданные в XII–XIII столетиях, которые имели замечательную способность усиливать проходящий через них свет даже в пасмурную погоду и в сумерки. Секрет их изготовления так и не раскрыт до настоящего времени.

Принимая обет не стяжательства, каждый отдельный тамплиер не имел собственности, но сам орден постепенно стал одним из самых влиятельных и богатых в Европе. Орден тамплиеров фактически изобрел банковскую систему. Это они внедрили финансовые операции без участия реальных денег, тяжелых монет разного достоинства и веса, перейдя на чеки- специальную бумагу, удостоверяющую наличие средств у «подателя сего» и первыми использовали отпечатки пальцев для удостоверения личности. Дорожные чеки, векселя, доверительное управление — вот перечень услуг, которые и ныне оказываются банками. Надежная финансовая репутация ордена, который не рисковали обманывать и который сам никогда не обманывал, позволила ему заполучить в качестве клиентов практически всю знать христианского мира и за два века стать крупнейшим кредитором Европы.

После ухода с Востока в начале XIV в. орден насчитывал около 15 тыс. рыцарей, из которых две тысячи были во Франции, а значительная часть остальных находилась в Провансе и во французской Каталонии, где прикрывала средиземноморские провинции от нападений пиратов.

« Благословение небес, еще осенявшее отдельных рыцарей, покинуло орден навсегда. Святая гора Мории перестала быть их домом, Животворящий крест исчез в песках »

+++Дарованы им были древние знания, приоткрыта невидимая завеса, чтобы не утерялось слово сказанное, мысль названная, вход в пещеру, куда взойдут единицы. Взгляд их сквозь Чашу Святую презрел высшее…+++
Иерусалим является одним из символических центров вселенной. Здесь находится огромное скопление руин великих храмов, могил посвящённых, хранилища святых текстов; здесь берут начало религии мира; на этой земле рыцарями Храма был возрожден Храм Господа в своем исконном значении как дом Бога, как Его обитель. Почти два столетия охраняли верные рыцари путь паломников к Храму…
«Состоявшие из мужчин, которые подобно монахам или христианским аскетам научились презирать мирскую суету, все видевшие и все испытавшие воины уходили в рыцарские ордена, готовя себя к абсолютному действию, свободному от интересов обыденности, смертной жизни, а также от жизни политической, в узком значении слова «политика».
Единственное, что оставалось в фокусе — это сакральная ценность войны. (…) Крестовые походы способствовали культурному обогащению и взаимному обмену между гибеллинским Западом и арабским Востоком (который сам по себе являлся центром более древних элементов традиции); (…)то есть, к осознанию того, что вопреки разной основе, обусловленной двумя различными верами, в конечном итоге они одинаково придали войне общую независимую духовную ценность…( Из книги: Эвола Ю. «Метафизика войны»)
Избранный в 1292 году 23-й Великий магистр ордена Жак де Моле всю свою карьеру сделал на Востоке. Продолжая поиск новых союзников на Востоке, он предпринимал усилия для побуждения европейских монархов и главы католической церкви к организации нового крестового похода. Однако интересы христианского мира, церкви и государств в Европе отводили для могущественного ордена иную роль. Чрезмерные привилегии раздражали, военные столкновения крестоносцев, принадлежащих к разным орденам, по мнению многих, явились причиной ухода христиан со Святой земли, и в последнее десятилетие XIII в. и в начале XIV в. как никогда остро встал вопрос объединения военно-монашеских орденов в интересах нового крестового похода.
Король Франции Филипп Красивый, взросший на идее о сакральном характере королевской власти Капетингов, ранее уже получивший отказ во вступление в ряды тамплиеров, предложил объединить его с орденом госпитальеров Святого Иоанна под руководством одного из своих сыновей. Жак де Моле в записке, которую он адресовал папе Клименту V в 1306 г., рассматривая плюсы и минусы этой идеи, по сути отказался от объединения, ведь новый орден очевидно послужил бы для достижения иных целей, чем крестовый поход и отвоевание земель, пусть даже их официально провозглашали в окружении Филиппа Красивого.

Храм должен исчезнуть, чтобы выжить?

Противопоставляя себя королевской власти, Жак де Моле открыто подчеркивал исключительное положение Ордена Тамплиеров на политической арене Европы. И это были не просто деньги и военная мощь. Была некая деталь посвящения, которая способствовала этому.
Известно, что обет тамплиеров запрещал им вступать в брак, и существовала опасность, что со временем число членов ордена сократится вплоть до полного исчезновения Ордена. Однако во время церемонии посвящения неофита, он получал веревку и плащ и становился, таким образом, рыцарем Храма, и руководивший обрядом командор сообщал ему : «Во имя Господа и Богородицы, во имя Святого Петра Римского и нашего апостольского отца, во имя всех братьев тамплиеров, приобщаем вас и ваших отца и мать и всех ваших домочадцев к благам нашего Дома, которые существуют от его начала и пребудут до его конца».
Этот обычай основывался на одном незыблемом постулате средневекового христианства, «божественным откровением», провозглашенном в Книге Бытия: первородный грех Адама и Евы имел не сексуальную, а духовную природу и распространялся на всех их потомков. Вследствие этого церковь считала всех предков, родственников и потомков людей, заподозренных в колдовстве, ереси и т. д. также от природы склонными к подобного рода духовному изъяну. Этим же постулатом пользовалась светская власть относительно венчания на престол монарха, а с ним его братьев и потомства, проповедуя их богоизбранность. Тамплиеры пошли тем же путем.
По всей Европе возникли целые тамплиерские династии, представители которых наследовали титулы рыцарей и командоров Храма. Особую настороженность королевской власти вызывала практически неограниченная власть властителей Южной Франции. Графы Шампанские, Тулузские, Анжуйские и другие южнофранцузские феодалы — ряды Ордена все время пополнялись выходцами из аристократических семей Прованса и Лангедока, что было вполне объяснимо. Известно, что Орден Храма был основан в 1118 году в Иерусалиме рыцарем Гуго де Пайеном, который являлся вассалом графа Шампанского — одного из самых могущественных властителей Южной Франции.
Если учесть, что Лангедок был центром катарской «ереси », борьбу против которой папы и французские короли вели более 30 лет (лишь в городе Безье было истреблено 20 тысяч мужчин, женщин и детей), а самая мощная и воинственная организация рыцарей-крестоносцев — Орден Храма, в течении всех этих лет на словах сохраняя нейтралитет, а на деле нередко предоставляли убежище катарам, воспользовавшись предоставленным им правом принятия в орден ранее отлученных от церкви, раздражение католической церкви было вполне объяснимо.
Королевская власть, получившая свой трон « прямо из рук Всевышнего », не могла оставить подле себя такого могущественного конкурента, и дальнейшее было не просто переделом собственности, обрушившим Европу в пламя бесконечных войн, но отсрочило попытку объединения Европы на целых 600 лет.

Храм должен исчезнуть, чтобы победить.

Можно ли сказать, что все беды человечества от недостатка знания. Или от избытка знания. Тамплиеры искали знания, они были созданы теми, кто искал знания и способы транспортировки этих знаний с востока на запад и с запада на восток. Для этого писались секретные статьи Устава и создавался тайный обряд посвящения для избранных, отказаться от которого можно было лишь ценой собственной свободы, служились закрытые службы. Понятные лишь для посвященных символы украшали стены церквей и замков, древние книги и артефакты разыскивались по всему Востоку, алхимики и астрологи не выходили из своих келий.
Но чем «глубже» были их изыскания, тем глубже располагался их путь, по спирали вниз, и вот уже тоненькая ниточка повисла над пропастью, готовая оборваться. Не позволили, затормозили, лишив покровительства и отдав своей судьбе.
Возможно ли, чтобы удар по Ордену был неожиданным для его руководителей? И вот уже пятница 13 октября 1307 года: одновременный арест членов ордена Храма, не оказавших никакого сопротивления, королевская инквизиция и вопли узников под нечеловеческими пытками. Кто-то смог и закончил свой земной путь, а кто-то подписал все абсурдные обвинения, выцарапывая на стенах камер священные символы и моля о прощении Того, Кому посвятили свои жизни.
Церковь, направляющая и благословляющая, и Церковь, крутящаяся на месте, как цветистый волчок, вгрызающийся в тело своей паствы, пока кровавые брызги поруганных детей ее не окропили Божественный алтарь. Приобрела она власть над душами людскими, но утеряла Святое водительство.
—-
Тамплиеров обвинили в надругательстве над крестом, идолопоклонстве и содомии. «Признания» удалось вырвать у 136 человек. О том, к каким средствам прибегала королевская инквизиция говорит большое число погибших во время следствия. В Париже таких жертв инквизиции было 36, в Сансе — 25 и так далее. Тамплиеры надеялись на заступничество папы — ведь Орден Храма несколько столетий верно служил Святому Престолу. Однако папе не удалось вырвать из рук короля ни самих тамплиеров, ни имущество ордена.
Лишь начиная с 1309 года папская комиссия смогла начать расследование деятельности ордена в целом, вынужденно оставив проведение процессов против отдельных личностей епархиальным комиссиями, подконтрольных королю. Тех, кто отрекся от насильственно вырванных показаний, защищая орден перед папской комиссией, объявили повторно впавшими в ересь и приговорили к смерти. Только в 1310 году и только в Париже, на поле близ монастыря Святого Антония, были заживо сожжены 54 рыцаря. В Реймсе, Руане, Каркассоне, по всей Франции сжигали сотни «вторично впавших в грех» тамплиеров, решившихся протестовать против пыток инквизиции.
В октябре 1311 года собранный во Вьенне XV-й Вселенский собор отказался уничтожить самый славный и могущественный союз рыцарей-крестоносцев: лишь четыре кардинала из 140 проголосовали за упразднение ордена. Кардиналы требовали беспристрастного расследования. Тогда Филипп появился на соборе во главе войска и силой заставил перетрусившего папу единолично распустить орден, но осужден Орден Храма не был.

Будущее делает прошлое прошлым. Искупить, быть распятыми, стать легендой.

К весне 1314 года обвинительный приговор против тамплиеров был готов. 17 марта в Соборе Парижской богоматери соберутся судьи во главе с Гийомом де Ногарэ и епископом Санским. Великий Магистр ордена отречется от всех своих слов против Ордена, восстановит его святость и чистоту.
18 марта 1314 года Жак де Моле и Жоффруа де Шарне будут осуждены и заживо сожжены в Париже, на Еврейском острове — как раз напротив королевского дворца. Филипп и его свита любуются казнью из окон дворцовой галереи.

К Собору Парижской богоматери обращены взоры последнего Великого Магистра ордена Тамплиеров, к Господу- его мысли, к окружившим его — последние слова. Костер вспыхнул и тела корчащихся в огне людей стали не важны, ведь души их были не здесь и сейчас, а там, где искупление ждет каждого. И надежда на искупление была им милостиво дарована честью вспыхнуть вместе с Крестом, на котором тысячелетние назад было искуплено и даровано. Надежда тем, кто ушел, и проклятье тем, кто остался взирать на пламя догорающего костра…
Хотя тамплиеров арестовывали во всех христианских странах Европы, они были приговорены к смерти лишь во Франции и в графстве Прованском. Даже в Англии храмовники после недолгого ареста были освобождены и в течение следующих четырех веков они создадут на шотландской земле крупную общину. В Германии, Лотарингии, Испании, Португалии, Шотландии, на Кипре — тамплиеры были полностью оправданы. Большинство же рассеялись среди госпитальеров Святого Иоанна и тевтонских рыцарей. Так же было и в Испании, а в Португалии тамплиеры меняют имя и становятся Рыцарями Христа; вплоть до XVI века они будут активно участвовать в мореплавании. Рыцарем Христа был Васко да Гама. Генрих Мореплаватель, корабли которого плавали под парусом с большим «лапчатым» красным крестом, был великим магистром ордена. Под таким же крестом три каравеллы Христофора Колумба пересекут Атлантику и завоюют Новый Свет.

+++Словно горный поток, смывающий все на своем пути, хлынули Рыцари Креста на Землю Обетованную, захваченную и поруганную иноверцами. Архангел Михаил был их водителем. Не жалея жизни земной, отдавали ее не колеблясь, предвидя Царствие Небесное… и ушли в жизнь вечную, оставив после себя память, которая и по сейчас живет в душах тех, кто еще пытается помнить… +++

(p.s. по материалам //www.ufo.obninsk.ru) Через тридцать семь дней после казни папа Климент V умер мучительной смертью от дизентерии, а восемь месяцев спустя скончался от паралича, упав с коня, король Филипп. Затем началась Столетняя война, голод, эпидемия чумы…
В течении нескольких лет умерли все наследники Филиппа Красивого: три его сына и внук. Прямая ветвь Капетингов пресеклась в 1328 году, когда погиб младший сын Филиппа — король Карл Красивый, правивший всего 6 лет. Надо сказать, что все его дети и внук не пережили 33 лет ( Карл Красивый умер в 33 года ), а ведь считалось, что проклятый человек не может пережить возраст Христа — 33 года. Королем Франции стал Филипп VI Валуа ( сын Карла Валуа — брата Филиппа Красивого ), но только 13 поколений ветви Валуа сменилось на престоле Франции. Следующий за ними королевским стал род Бурбонов, (в крови которых были и Капетинги, и Валуа), представленный преобразователем Генрихом IV Наварским, но прервался казнью в 1789 г. Людовика XVI. В революцию король был заточен в Тампле, где некогда помещалось руководство тамплиеров во Франции. Оттуда его отвезли на гильотину.

Автор статьи — Галина Валаханович, Мастер Международной школы энергоинформационного творчества, Франция.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.