В переводе с санскрита «Йога» означает «Единение», единение индивидуального Сознания с Абсолютом. На более практическом уровне, Йога — это баланс и гармония тела, ума и духа. Это происходит благодаря практике асан, пранаямы, медитации, мудр, правильного йогического питания и прочих духовных и телесных техник.
Самый доступный и понятный внешний аспект личности – это физическое тело, поэтому именно с него зачастую и начинается практика йоги. Если на этом уровне существует дисбаланс, задача йоги — объединить различные функций организма в совершенную конструкцию, работающую во благо всего организма. Помимо физического, йога оказывает действие и на эмоциональное тело, избавляя от фобий и неврозов, являющихся результатами стрессов и ежедневных внешних воздействий. Что же касается пранического тела, то в йоге существует множетство техник, влияющих на энергетическое поле, очищая и балансируя каналы (нади) и чакры, в результате ведущие к подъему Кундалини и Освобождению.
В Школе «Шанти Йога» преподается теория и техники Раджа-Йоги (восьмиступеньчатой системы развития на пути к Освобождению, Самадхи), включая Шивананда-Йогу, одного из направлений Хатха-Йоги, разработанного великим индийским духовным Учителем, врачем и йогом Свами Шивананда Сарасвати (1887-1963), а позже распространенного по всему миру его учеником Свами Вишнудевананда Сарасвати (1927- 1993).
Это направление включает в себя практики, основанные на пяти принципах:
- Надлежащая практика асан;
- Надлежащее расслабление;
- Надлежащее дыхание;
- Надлежащее питание;
- Позитивное мышление и медитация.
Соблюдение этих принципов в повседневной жизни уже само по себе позволяет качественно изменить свою жизнь. Подробнее с основами Шивананда йоги и базовыми принципами можно познакомиться на водном курсе с Екатериной Валаханович или на курсе «Школа Сознания» с Константином Лермонтовым в Школе «Шанти Йога».
Вслед за позитивными изменениями в собственной жизни неизменно возникает желание менять пространство и мир вокруг, созидать и творить. И хорошо, когда вокруг есть единомышленники и учителя, готовые наставлять, делиться опытом и поддерживать. Поэтому после прохождения вводного курса, можно продолжать занятия в продолжающей группе и совершенствоваться в своей практике.